Заметки Звукорежиссёра




Мастеринг. Курс для Женщин
10.12.21
Ты там где твое внимание
Ты там где твое дыхание
Ничего другого нет
Ничего другого нет

Я держался этого вектора. Создавая дыхание каждой аудиозаписи, чтоб внимание оставалось всегда в потоке того что ты передаешь. С учётом того, что большинство слушателей этой книги девушки, я особенно старался выработать спокойный но ритмичный темп. В желании сделать это для каждой женщины я подбирал паузы, разбивал и ставил точки тишины после блоков мыслей и вопросов. Старался дать время на переварить и одновременно с этим не отвлекаться на ворох энергий внутри и снаружи слушательницы. Я очень хотел чтоб в каждом файле она оставалась с тобой один на один и ее нигде не было, кроме как в своем внимании. Мне кажется это очень важно для нее, отпустить, послать весь мир и погрузится в то что важно ей... И как сказали в рекламе - и пусть весь мир подождёт. Нет ничего кроме ее внимания и ее мутации. Надеюсь у меня получилось.

Одновременно с этим - я скрыл все маты, удалил лишние звуки быта, причесал звук. Теперь он немножко ярче, громче, в нем убраны все острые звуки и фантомные низкочастотные гулы.

Как мне кажется, я достиг того чего хотел, и мне бы очень хотелось чтоб каждая запись забирала женщину как любимый мужчина, как принц, и она забыла обо всем и не отвлекалась ни на что кроме этого.

Переслушивать станет намного приятнее и менее энергозатратно, ведь теперь - не единого разрыва)))) по моим ощущениям и по тестовым прослушиваниям - это повлияло и на усваиваемость.

С любовью...

Ты здесь со мной...
И меня нигде нет
Поэтому поэт...

Мастеринг. Секретная Группа
28.11.21
Была и останется самой матной группой. “Мужик”, так и быть – я убрал для тебя все звуки пакетов, машин и прочего, чтоб ты не отвлекался на все это и не улетал из-за своих мыслей и получал реальную перепрошивку твоего подхода к женщине.

Паузы выстроены очень ритмично. По-мужски, скажем так. Звук – теперь мужик почувствует себя немного богаче, немного лухари премиум индивидуал инклюзив делюкс мазафака…. Иди и прослушивай. По несколько раз. Слой за слоем. Настоящая ритмичная качалка для твоего поведения. Подход за подходом….

Мастеринг. Мотивации
28.10.21
Найдены и ликвидированы матные слова. Концептуальный вандализм с которого начинается вступление – ликвидирован также. (10 секунд кофе машины в Интро))))

Звук слегка причёсан и выровнен по частотному спектру, опять же – с выделением твоего хрустящего низа голоса. Паузы – все то же погружение в темп. И наконец то стало понятно зачем.

Здесь и была проверка на фокус-группе, которая показала, что работа с паузами помогает преодолевать барьер ума и фокуса при загрузке информации в базу поведения слушающего. Темпоритм притягивает прослушивать, погружаться, меньше теряться от прослушивания и тем самым по факту чувствовать, что это загрузилось в глубину как будто гипнозом. Пока ум думает, как бы пропустить то, что его убьёт (ведь начав применять то что ты даешь, ум реально отпускает), тело и мозг уже все в себя загрузили и начали применять.

Своего рода работа с паузами позволяет проскочить барьер ума, который очень не хочет вносить это все в свою систему, так как будет побеждён. Моя мотивация страх… мне очень страшно, что такая ценная, важная и единственно необходимая человеку информация может быть остановлена на границе ума, может быть потеряна часть ее или она целиком при транспортировке прямо в мозг и тело или смешена с грязью и хаосом фарша ненужных мыслей по которым пляшет фокус внимания… Поэтому я рад что я занимаюсь этим. Люди может не смекнут, но залетит качественнее….
Мастеринг. Без названия
28.11.21
Чем больше тебя слушаю, тем больше погружаюсь в твой стиль. И все тяжелее думать менее интеллектуально, быстро, просто, не отвлекаясь на звуки кофе машины, звуки очищения подушки валиком, на звуки пакетов которые ты любишь разбирать, параллельно говоря клёвые вещи, на твою морозилку и набирание воды. Чё только не было у нас за эту историю))) Тракторы, собаки, газонокосилки, вентиляторы… А ведь мы с тобой даже ни разу не встречались в жизни в живую, а твою жизнь и пространство я считываю по аудио. А не все ли сейчас так живут? Считывают жизнь тех, кто близок через медиа файл?

Можно убирать это все, а можно не убирать. Можно резать паузы, а можно нет… Мы никогда не найдем ответ... Каждому понравиться свое. Активы / Пассивы... Но раскопал одно очень уверенное заявление - монтированные файлы лучше пересушивать. Возвращаться и бахаться тобой по монтированным файлам очень удобно. Пришел - вспомнил, откопал без потери ресурсов времени и внимания то, что уже было загружено в тебя - и снова.

Есть такая в компьютерном мире вещь – дефрагментация. (Процесс систематизации файлов на диске, из-за того что они раскидываются по разным секторам диска, и аппарат (мозг) все дольше считывает их и собирает когда к ним идёт запрос. А что мы если не ходячие компьютеры?) Но такой вывод необходимо проверить. В таких случаях я обращаюсь к жене, используя ее как подопытную мышь. У нас с ней уговор… если я что-то показываю, никогда не говорить чтоб мне было приятно или выгодно. Только то что чувствует и видит. НА ней я тестирую песни, сценарии, музыку, фото, афиши, сцены фильма… короче все…. Дал ей послушать то, что она знает уже, и варианты монтажа и не монтажа. Она у меня простая, и без претензий на то, чтоб разбираться в подобных вещах. Поэтому отличный способ проверки. По итогу – ей залетает смонтированное только в путь. Называет это настоящей аудиокнигой. И покопавшись в окружении – оказывается под темп аудио книги живёт огромное количество людей. Едут в метро, слушают в спортзалах, едут в машине.

Я не люблю аудио книги, поэтому эта вселенная для меня не притягательна.. Только радио спектакли с дочерью. Но в аудиокнигах читается вся логика ответа моей жены: это позволяет вниманию скользить не теряя фокуса и заливаться информации как бензин в машину. Ритмично, как скачивать файлы с флешки на диск. Мозгу... Уму... Сознанию (гребанные словечки) хочется что-то потреблять ритмично и вкусно... Монтаж насыщает эту потребность.

Паузы... В них есть правда. Но в них опасность потерять внимание. Это аудио. Если б это было видео, ещё одна часть моего внимания через зрение задерживалась бы на изображении тебя и я бы был с тобой в твоих раздумьях. Когда ты ставишь паузы между словами в 3-4 секунды... Когда ты ставишь паузы между мыслями в 7-15 секунд... Но 10 секунд тишины в аудио... Даже 4 секунды тишины в аудио, и ум подкидывает человеку мысли и рассуждения на отвлеченные темы. Внимание, фокус теряется. Улетает. Передача прерывается…. Потом вновь твои слова - передача восстанавливается. Но в голове уже смешано. Каждая мысль ингридиент. В ингридиент твоего аудиофайла закрался другой ингредиент (а то и несколько). Это понимание нашего современного фокуса внимания оправдывает любые нарезки.

А если между словами паузы в 1,5 секунды но ты говоришь очень ритмично? И эти паузы тоже обычно в таком случае становиться моим "проскальзыванием" внимания. Я пересушиваю по несколько раз. Возвращаюсь и стараюсь почувствовать, отключив профессионала. И вижу, что удается найти темп в котором аудиофайл превращается в медитацию. В предмет искусства, который можно включить, и ни разу не отвлечься на окружающий мир. Погрузиться может не в твой мир, но в мир предмета монолога в аудио. В тему.

Как мы погружаемся в миры Толстого, Тарантино, Меладзе))) не погружаясь в их личность, а только в произведение. Тема аудио становиться не только описанием опыта или руководством, но она становиться перепрошивкой и вдохновением. Не продукт, а тема забирает полностью. В тебя вставляют флешку и восстанавливают нормальное программное обеспечение.

Но как любитель наблюдать, быть размеренным - я люблю твои варианты. Слушать их - это признак спокойствия. Признак наличия ресурса времени и внимания. Как бы не было долго - появляется больше времени думать и переваривать. К такому наверное стоит стремиться каждому… Но опять вижу другой полюс. Есть те, кто активно потребляет информацию. Есть те, кто пассивно. Есть состояние иногда прослушать и побежать, вспомнив важное забытое. Есть состояние, когда я хочу сесть и уйти в долгое смакование. Теперь у твоих людей есть вариативность. Вариативность восприятия, вариативность погружения. На мой личный взгляд – это плюс.

Чувствуя эти два полюса, держу в голове центр. Который в том, что работа с паузами предполагает высматривание моментов, где человеку надо оставлять место для небольших раздумий, чтоб это не превращалось в американские горки слов и смыслов. Хотя так и предполагает (лже)наука работы с подсознательным гипнозом. Найти место, где ты задаешь вопрос, где ты ставишь точку в мысли - стало челленджем который удается. Учитывая настроение и скорость всей твоей речи в исходнике, это создает вариант погружения размеренным по ходу смыслов.

В итоге – я всегда сомневаюсь. И всегда экспериментирую. И я сам в разных состояниях чувствую, что сейчас я бы послушал подольше. А на следующий день, чувувстсувую что хочу ритмичнее. Пусть это станет возможностью выбора у твоих слушателей. Бахайтесь, бахайтесь где удобно. На беговой дорожке и в метро, за бутылочкой вина у камина, или утром готовя завтрак, вспоминая то о чем вы могли забыть…
...
Мастеринг. Пространство
23.11.21
В пространствах никакого монтажа нового. Исключительно подобно как в траектории работа со звуком и корректировка стереокартины с сохранением широты и объема, корректировка фантомных искажений, чистка свистящих шипящих, и придание кристалликов в верхнечастном спектре. Очень доволен звуком тут сейчас.
Мастеринг. Траектория
23.11.21
1 и 2 траектории получили новый монтаж. Мне очень понравилось сейчас работать с траекториями, мне кажется они станут моим эталоном что касается пауз - прокачал интересную закономерность: длинна пауз зависит от твоей подачи.

Активная подача получила активный темпоритм, а если плавно говоришь то и длинна паузы увеличилась. Т.е длинных пауз не стало, но их размер прямо пропорционален течению инфы из тебя и твоему тону, темпу, настроению, состоянию. То о чем мы сейчас говорим это все что в пределах секунды - полторы. Помимо монтажа основных частей, чуть-чуть смонтированы добавления.

Опять же - стал прислушиваться именно к твоему темпоритму - например добавление 1 траектории так ты размеренно говоришь, что и паузы размеренные. Даже чуть увеличенны, но короче чем были. Подбирал этот баланс, между тобой и мной и ощущением что пора переходить к следующему слову. И главное переслушанно заново все и найдены места где прям даю переварить то что сказанно.

В целом рассказ о твоём друге самом умном который любит подольше вдохновил на поиск ещё более тонкой настройки. Не просто порезать паузы в темпоритм людей с прыгающим вниманием от тиктока, но и так чтоб такие как этот друг чувствовали, что их не особенно торопят вкушать и смаковать, но не теряя их времени.

Поэтому - 1/2 и добавки - смонтированы заново, а то что было до этого отслушано и где то чуть добавленны паузы даже подлиннее.

Все маты запикал. Поэтому чтоб найти каждое "бля" тоже все отслушал с удовольствием. Третья прям матершиная, остальные по чуть чуть. Где то воообще ты сама интеллегенция, прям подбираешь слова)))

Звук.

Новым способом выровнял перекос баланса исходных файлов. Прошлый способ добавлено фантомного бубнежа. Но только так становилось ровнее. Новый способ оставляет стерео широту, исключая гул и наложение спектров лево на право (за это время обзавелся новыми инструментами для подобных препараций аудиофайлов). Постарался сохранить исходник, но придал частотной ровности и сделал звук собранее, массивнее, низкочастотную историю почистил на гул, подчеркнув твой бархат голоса. Добавил дыхания в верхнечастном диапазоне, взяв на контроль все свистящие шипящие.

Сам звук отслущивал вчера и позавчера на предмет чтоб свежим взглядом он мне заходил и ухо не цеплялось ни к чему. И заодно слушал как работают паузы. Поэтому и посылка чуть задержалась. Но зато я сам очень кайфанул и сделал все что хотел и слышал и при этом ни разу не напрягся. Давал себе время слушать и слышать.
Мастеринг. Пророчество
17.11.21
Около 30 матных слов было спрятал под цензор-звуком.

Общее время сокращенного времени –40 минут. Экономия времени слушающего.

Здесь тоже поработал с темпоритмом повествования за счет сокращения длинных пауз между словами и мыслями. При этом оставил пространство времени после важных фраз и мыслей на то, чтоб слушателю перевести дыхание и чуть глубже осознать услышанное. Это, на мой взгляд, позволяет информации влетать в человека без потери внимания и давать вниманию слушателя и мысли рассказчика течь в одном темпе.

Юмор автора почти в целостности. Он прекрасен).
Мастеринг. Чего хочет женщина
16.10.21
Цензура такая - мат остался. Тут он сочный. Убрал всякие стуки шумы и в некоторых местах вещи которые ты говоришь не в тему типа там иду пакеты беру... Или там, я вот делаю два дела одновременно. На мой взгляд они прям сбивали с главной мысли или с настроя что "сейчас я буду воспринимать крутую важную нужную инфу" при этом были места где это было в кассу и в сюжете - те оставил.

Сморчки, стуки, все что помешает. Паузы подобраны в темпоритм который я чувствовал - чтоб оно лилось и в нужный момент давалось время на а осознание, как такой перерывчик прям больше обычных пауз, но ща этот перерыв мозг как будто успевает переварить, сказать самому себе - ага... Ну да) понял... Или ты там типа спрашиваешь? - понятно? И там чуть больше пауза

То что как бы не в теме аудио - твой лайф-стайл который идее в записи иногда - тот который не несёт нагрузки смысловой и не веселит при этом особо - убран. А тот где он добавляет чуть чуть жизни и твоей энергии - остался. И в итоге ничего не мешает потоковй передачи которая прям темпоритмом загружается в слушателя, оставляя тебя живого и настоящего.

Вот что о паузах и чистке.

Made on
Tilda