Чем больше тебя слушаю, тем больше погружаюсь в твой стиль. И все тяжелее думать менее интеллектуально, быстро, просто, не отвлекаясь на звуки кофе машины, звуки очищения подушки валиком, на звуки пакетов которые ты любишь разбирать, параллельно говоря клёвые вещи, на твою морозилку и набирание воды. Чё только не было у нас за эту историю))) Тракторы, собаки, газонокосилки, вентиляторы… А ведь мы с тобой даже ни разу не встречались в жизни в живую, а твою жизнь и пространство я считываю по аудио. А не все ли сейчас так живут? Считывают жизнь тех, кто близок через медиа файл?
Можно убирать это все, а можно не убирать. Можно резать паузы, а можно нет… Мы никогда не найдем ответ... Каждому понравиться свое. Активы / Пассивы... Но раскопал одно очень уверенное заявление - монтированные файлы лучше пересушивать. Возвращаться и бахаться тобой по монтированным файлам очень удобно. Пришел - вспомнил, откопал без потери ресурсов времени и внимания то, что уже было загружено в тебя - и снова.
Есть такая в компьютерном мире вещь – дефрагментация. (Процесс систематизации файлов на диске, из-за того что они раскидываются по разным секторам диска, и аппарат (мозг) все дольше считывает их и собирает когда к ним идёт запрос. А что мы если не ходячие компьютеры?) Но такой вывод необходимо проверить. В таких случаях я обращаюсь к жене, используя ее как подопытную мышь. У нас с ней уговор… если я что-то показываю, никогда не говорить чтоб мне было приятно или выгодно. Только то что чувствует и видит. НА ней я тестирую песни, сценарии, музыку, фото, афиши, сцены фильма… короче все…. Дал ей послушать то, что она знает уже, и варианты монтажа и не монтажа. Она у меня простая, и без претензий на то, чтоб разбираться в подобных вещах. Поэтому отличный способ проверки. По итогу – ей залетает смонтированное только в путь. Называет это настоящей аудиокнигой. И покопавшись в окружении – оказывается под темп аудио книги живёт огромное количество людей. Едут в метро, слушают в спортзалах, едут в машине.
Я не люблю аудио книги, поэтому эта вселенная для меня не притягательна.. Только радио спектакли с дочерью. Но в аудиокнигах читается вся логика ответа моей жены: это позволяет вниманию скользить не теряя фокуса и заливаться информации как бензин в машину. Ритмично, как скачивать файлы с флешки на диск. Мозгу... Уму... Сознанию (гребанные словечки) хочется что-то потреблять ритмично и вкусно... Монтаж насыщает эту потребность.
Паузы... В них есть правда. Но в них опасность потерять внимание. Это аудио. Если б это было видео, ещё одна часть моего внимания через зрение задерживалась бы на изображении тебя и я бы был с тобой в твоих раздумьях. Когда ты ставишь паузы между словами в 3-4 секунды... Когда ты ставишь паузы между мыслями в 7-15 секунд... Но 10 секунд тишины в аудио... Даже 4 секунды тишины в аудио, и ум подкидывает человеку мысли и рассуждения на отвлеченные темы. Внимание, фокус теряется. Улетает. Передача прерывается…. Потом вновь твои слова - передача восстанавливается. Но в голове уже смешано. Каждая мысль ингридиент. В ингридиент твоего аудиофайла закрался другой ингредиент (а то и несколько). Это понимание нашего современного фокуса внимания оправдывает любые нарезки.
А если между словами паузы в 1,5 секунды но ты говоришь очень ритмично? И эти паузы тоже обычно в таком случае становиться моим "проскальзыванием" внимания. Я пересушиваю по несколько раз. Возвращаюсь и стараюсь почувствовать, отключив профессионала. И вижу, что удается найти темп в котором аудиофайл превращается в медитацию. В предмет искусства, который можно включить, и ни разу не отвлечься на окружающий мир. Погрузиться может не в твой мир, но в мир предмета монолога в аудио. В тему.
Как мы погружаемся в миры Толстого, Тарантино, Меладзе))) не погружаясь в их личность, а только в произведение. Тема аудио становиться не только описанием опыта или руководством, но она становиться перепрошивкой и вдохновением. Не продукт, а тема забирает полностью. В тебя вставляют флешку и восстанавливают нормальное программное обеспечение.
Но как любитель наблюдать, быть размеренным - я люблю твои варианты. Слушать их - это признак спокойствия. Признак наличия ресурса времени и внимания. Как бы не было долго - появляется больше времени думать и переваривать. К такому наверное стоит стремиться каждому… Но опять вижу другой полюс. Есть те, кто активно потребляет информацию. Есть те, кто пассивно. Есть состояние иногда прослушать и побежать, вспомнив важное забытое. Есть состояние, когда я хочу сесть и уйти в долгое смакование. Теперь у твоих людей есть вариативность. Вариативность восприятия, вариативность погружения. На мой личный взгляд – это плюс.
Чувствуя эти два полюса, держу в голове центр. Который в том, что работа с паузами предполагает высматривание моментов, где человеку надо оставлять место для небольших раздумий, чтоб это не превращалось в американские горки слов и смыслов. Хотя так и предполагает (лже)наука работы с подсознательным гипнозом. Найти место, где ты задаешь вопрос, где ты ставишь точку в мысли - стало челленджем который удается. Учитывая настроение и скорость всей твоей речи в исходнике, это создает вариант погружения размеренным по ходу смыслов.
В итоге – я всегда сомневаюсь. И всегда экспериментирую. И я сам в разных состояниях чувствую, что сейчас я бы послушал подольше. А на следующий день, чувувстсувую что хочу ритмичнее. Пусть это станет возможностью выбора у твоих слушателей. Бахайтесь, бахайтесь где удобно. На беговой дорожке и в метро, за бутылочкой вина у камина, или утром готовя завтрак, вспоминая то о чем вы могли забыть…
...